DOI: https://doi.org/10.22141/2224-0713.6.60.2013.85985

Psychovegetative Dysfunction and Tolerance to Bad Habits — Risk Factors for Stroke in Schoolchildren at Various Stages of Teaching

V.B. Laskov, I.V. Laskova

Abstract


We studied the nature and frequency of vegetative dysfunction and psychoemotional sphere in schoolchildren of the third, seventh and tenth classes of comprehensive schools. Prevalence of bad habits — risk factors for stroke (tobacco smoking, consumption of alcohol, drugs, energy drinks) is defined by original and traditional scales and questionnaires in an anonymous form. Ideas of pupils about consequences of bad habits and their attitude to them are studied. On the basis of the obtained data expediency of neurologic support of pupils at stages of their training is proved; the educational program on formation of conscious commitment to a healthy lifestyle in schoolchildren from the third class is developed.


Keywords


vegetative dysfunction; schoolchildren; bad habits; stroke; prevention

References


Бусловская Л.К. Адаптационные возможности организма и здоровье детей и подростков в условиях современной школы // Проблемы социально-психологической адаптации детей и молодежи в условиях модернизации российского образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Белгород, 19–20 октября 2011 г.). — Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011. — С. 159-162.

Вегетативные расстройства: клиника, лечение, диагностика: Руководство для врачей / Под ред. В.Л. Голубева. — М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2010. — 640 с.

Вильчинская Т.П. Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста / Т.П.Вильчинская. — 2009. — URL: http://psi.lib.ru/detsad/sbor/pamd.htm.

Заваденко Н.Н. Современные подходы к диагностике и лечению минимальных мозговых дисфункций у детей: Методические рекомендации / Н.Н. Заваденко, А.С. Петрухин, М.В. Румянцева и др. — М.: Северо-пресс, 2001. — 40 с.

Косенко В.Г. Особенности психоэмоционального и нервно-психического здоровья детей в рамках адаптации к школьному обучению / В.Г. Косенко, Т.А. Чебуракова, В.А. Стрижев, А.В. Солоненко // XVII Российский национальный конгресс «Человек и лекарство» (12–16 апреля 2010 г., Москва): Сб. материалов конгресса. — М., 2010. — С. 371-372.

Ласков В.Б. Воспитание здорового мозга: инициативная образовательная программа неврологического сопровождения учащихся средней общеобразовательной школы и первичной профилактики у них вредных привычек, облегчающих развитие инсульта, сосудистой деменции и других социально значимых неврологических заболеваний: Учебное пособие для врачей-неврологов, школьных психологов, учителей и родителей учащихся / В.Б. Ласков, И.В. Ласкова, Н.В. Воронина. — Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. — 44 с.

Ласков В.Б. Воспитание здорового мозга: профилактика факторов риска инсульта. Проект-программа «Школы неврологического здоровья» для детей и юношества / В. Ласков, И. Ласкова. — Saarbrüken: LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. — 103 с.

Ласкова И.В. Программа комплексного неврологического сопровождения учащихся средней школы на этапах их обучения: обоснование, цели и методика. Монография / И.В. Ласкова, В.Б. Ласков. — Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. — 83 с.

Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: Методические рекомендации / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. — М.: Триада-фарм, 2002. — 114 с.

Подари себе здоровье! (профилактика вредных привычек — факторов риска инсульта у школьников): Учебное пособие / Ласков В.Б., Тимофеева Е.А. и др. — Курск: Изд-во ГБОУ ВПО КГМУ, 2013. — 8 с.

Хендрен Р. Программы сохранения психического здоровья в школах: Материалы Всемирной организации здравоохранения / Р. Хендрен, Р.Б. Вейсен, Дж. Оли. — М.: Вита-Пресс, 1996. — С. 51.

Radloff L.S. The CES-D Scale: a self-report depression scale in the generalpopulation / L.S. Radloff // Appl. Psychol. Meas. — 1977. — № 1. — P. 385-401.




Copyright (c) 2016 INTERNATIONAL NEUROLOGICAL JOURNAL

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

© Publishing House Zaslavsky, 1997-2018

 

   Seo анализ сайта